Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс __6__
Учитель Заесенок Вера Павловна
Количество часов
Всего 175 ч.; в неделю 5ч.
Входная контрольная работа 1ч.
Плановых контрольных работ 15ч.
Из них административных контрольных работ 2 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Министерство образования РФ. Москва 2008г.
Учебник: Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 2006 г.
Дополнительная литература: Дидактический материал по математике 6 класс (А.С.Чесноков, К.И.Нешков). Москва.
Классика Стиль, 2009 г.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса (А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершов), Москва Илекса,
2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Министерство образования РФ. Москва 2008г.
Цели программы:
Основные задачи:
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Примечание. На основании Положения МОУ «Сармановская СОШ» «О структуре, порядке
разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и предметов МОУ «Сармановская СОШ»
Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 12.05.11г.,
протокол №5, утвержденного Приказом директора № 111 от 24.05.11, в случае совпадения уроков с
праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно П 4.2 данного положения.
Содержание учебного курса по математике
Глава I. Делимость чисел (20 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
понятие делителя числа;
понятие кратного числа;
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
определение чётных и нечётных чисел;
признаки делимости на 9 и на 3;
определение простого и составного числа;
алгоритм разложения числа на простые множители;
понятие взаимно простых чисел;
определение НОД;
определение НОК.
Уметь:
находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
использовать таблицу простых чисел;
определять, является число чётным или нечётным;
определять, является число простым или составным;
доказывать являются числа взаимно простыми;
раскладывать число на простые множители;
находить НОК чисел;
находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать:
основное свойство дроби;
понятие сокращение дроби;
понятие несократимой дроби;
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
правило сравнения дробей;
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
выполнять сокращение дробей;
приводить дроби к общему знаменателю;
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часов).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей и нахождение дроби от числа».
Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби и дробные выражения».
Знать:
определение умножения дроби на натуральное число;
определение умножения смешанных чисел;
нахождение дроби от числа;
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
определение взаимно обратных чисел;
правило деления дробей;
нахождение числа по его дроби;
определение дробного выражения.
Уметь:
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
формулировать правило нахождения процента от числа;
называть и записывать число обратное данному;
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
находить число по данному значению его процентов;
находить значение дробного выражения;
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (18 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №7по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».
Знать:
что называют отношением двух чисел;
что показывает отношение;
что называют пропорцией;
свойство пропорции;
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
определение масштаба;
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
определение радиуса и диаметра шара;
понятие сферы.
Уметь:
находить, какую часть число а составляет от числа в;
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
называть члены пропорции;
приводить примеры верных пропорций;
применять свойства пропорции;
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
определять масштаб;
находить расстояние на местности с помощью карты;
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
понятие отрицательного числа;
понятие координатной прямой;
определение противоположного числа данному;
определение целых чисел;
понятие модуля;
правила сравнения чисел;
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
находить число противоположное данному;
находить модуль числа;
сравнивать числа;
находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
что означает к числу а прибавить число в;
чему равна сумма противоположных чисел;
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения чисел с разными знаками;
правило вычитания.
Уметь:
складывать числа с помощью координатной прямой;
складывать отрицательные числа;
складывать числа с разными знаками;
выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
правило умножения двух отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками;
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
правило деления чисел с разными знаками;
определение рационального числа;
свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
числа с разными знаками;
выполнять деление чисел с разными знаками;
выполнять деление отрицательных чисел;
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (16 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок».
Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений».
Знать:
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
определение числового коэффициента;
определение подобных слагаемых;
правила решения уравнений;
определение линейного уравнения.
Уметь:
применять правило раскрытия скобок;
упрощать выражения;
приводить подобные слагаемые;
применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (9 часов)
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
распознавания логически некорректных рассуждений;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Итоговое повторение курса(10 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока |
Тема урока |
Кол-во ча-сов |
Тип урока
|
Требования к уровню подготовки учащихся |
Дата проведе- ния по плану |
Дата проведе- ния по факту |
||
§1. Делимость чисел (20 уроков) |
||||||||
1 |
Делители и кратные |
1 |
Комбинированный |
Знать: определение делителя, кратного натурального числа Уметь: находить делители и кратные |
|
|
||
2 |
Решение задач по теме: «Делители и кратные». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: определение делителя, кратного натурального числа |
|
|
||
3 |
Самостоятельная работа по теме: «Делители и кратные». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: находить делители и кратные |
|
|
||
4 |
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки делимости |
|
|
||
5 |
Решение задач по теме: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».
|
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: применять признаки делимости |
|
|
||
6 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
комбинированный |
Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки |
|
|
||
7 |
Решение задач по теме: «Признаки де-лимости на 9 и на 3». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Делимость на 9 и на 3 Знать: признаки делимости Уметь: применять признак |
|
|
||
8 |
Входная контрольная работа |
1 |
Контроль, оценка знаний |
Натуральные числа. Десятичные дроби. Проверить знания и умения по курсу математики 5 го класса |
|
|
||
9 |
Простые и составные числа |
1 |
комбинированный |
Знать: основные понятия
|
|
|
||
10 |
Решение задач по теме: «Простые и составные числа». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел |
|
|
||
11 |
Разложение на простые множители |
1 |
комбинированный |
Знать: алгоритм разложения на простые множители
|
|
|
||
12 |
Решение задач по теме: «Разложение на простые множители». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители
|
|
|
||
13 |
Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа |
1 |
комбинированный |
Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель |
|
|
||
14 |
Решение задач по теме: «Наибольший общий делитель» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель |
|
|
||
15 |
Самостоятельная работа по теме: «Наибольший общий делитель». |
1 |
проверка знаний и умений |
Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наибольший общий делитель |
|
|
||
16 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
комбинированный |
Знать: определение наименьшего общего кратного |
|
|
||
17 |
Решение задач по теме: «Наименьшее общее кратное». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного Уметь: находить наим. общее кратное |
|
|
||
18 |
Самостоятельная работа по теме: «Наименьшее общее кратное». |
1 |
проверка знаний и умений |
Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения Уметь: находить наим. общее кратное |
|
|
||
19 |
Решение задач по теме: «Делимость чисел». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа |
|
|
||
20 |
Контрольная работа № 1по теме: «Делимость чисел». |
1 |
Контроль, оценка знаний |
Уметь:раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями |
|
|
||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 урока) |
||||||||
21 |
Основное свойство дроби |
|
комбинированный |
Знать: основное св-во дроби Уметь: находить равные дроби |
|
|
||
22 |
Решение задач по теме: «Основное свойство дроби». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: находить равные дроби |
|
|
||
23 |
Сокращение дробей |
1 |
комбинированный |
Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей |
|
|
||
24 |
Решение задач по теме: «Сокращение дробей». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании |
|
|
||
25 |
Самостоятельная работа по теме: «Сокращение дробей». |
1 |
проверка знаний и умений |
Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей Уметь: сокращать дроби |
|
|
||
26 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
комбинированный |
Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю Уметь: приводить дроби к общему знаменателю |
|
|
||
27 |
Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю |
|
|
||
28 |
Самостоятельная работа по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: приводить дроби к общему знаменателю с приме-нением разложения их знаме-нателей на простые множи-тели; находить НОЗ дробей |
|
|
||
29 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
1 |
комбинированный |
Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей |
|
|
||
30 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
комбинированный |
Знать: правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь: применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями |
|
|
||
31 |
Решение задач по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило
|
|
|
||
32 |
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: свойства сложения и вычитания |
|
|
||
33 |
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
1 |
проверка знаний и умений |
Знать: свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями Уметь: находить значения выражений |
|
|
||
34 |
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: находить значения выражений |
|
|
||
35 |
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
1 |
Контроль, оценка знаний |
Уметь:сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач |
|
|
||
36 |
Сложение смешанных чисел |
1 |
комбинированный |
Знать: правило сложения смешанных чисел Уметь: применять правило сложения смешанных чисел
|
|
|
||
37 |
Вычитание смешанных чисел |
1 |
комбинированный |
Знать: правило вычитания смешанных чисел Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел
|
|
|
||
38 |
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: переместительное и сочетательное свойство сложения, вычитания |
|
|
||
39 |
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь складывать и вычи-тать смешанные числа, при-меняя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содер-жащие смешанные числа |
|
|
||
40 |
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: применять правило сложения вычитания смешанных чисел
|
|
|
||
41 |
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь:складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил |
|
|
||
42 |
Контрольная работа № 3по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь:складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
43 |
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правила сложения и вычитания Уметь: применять их при решении различного типа задач
|
|
|
||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 урок) |
||||||||
44 |
Умножение дробей |
1 |
комбинированный |
Знать: правило умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь Уметь:применять их при вычислениях
|
|
|
||
45 |
Умножение смешанных чисел |
1 |
комбинированный |
Знать: правило умножения смешанных чисел Уметь: применять его при вычислениях |
|
|
||
46 |
Свойства умножения дробей. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: свойства умножения дробей Уметь: применять свойства умножения дробей |
|
|
||
47 |
Самостоятельная работа по теме: «Умножение дробей». |
1 |
проверка знаний и умений |
Знать:правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находитьзначение выражения, используя свойства умножения
|
|
|
||
48 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
комбинированный |
Знать:правило нахождения дробиот числа, уметь его применять при решении задач |
|
|
||
49 |
Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: решать задачи |
|
|
||
50 |
Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: решать задачи |
|
|
||
51 |
Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа». |
1 |
проверка знаний и умений |
Знать: правило нахождения дроби от числа Уметь: решать задачи |
|
|
||
52 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
комбинированный |
Знать:распределительное свойство умножения Уметь: применять его при умножении |
|
|
||
53 |
Решение задач по теме «Применение распределительного свойства умножения». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать:правило умножения смешанного числа на натуральное число Уметь: его применять при умножении смешанного числа на натуральное число |
|
|
||
54 |
Решение задач по теме «Применение распределительного свойства умножения». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число |
|
|
||
55 |
Решение задач по теме: «Умножение дробей». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач |
|
|
||
56 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей и нахождение дроби от числа». |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь: выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил |
|
|
||
57 |
Взаимно обратные числа |
1 |
комбинированный |
Знать: определение взаимно обратных чисел
|
|
|
||
58 |
Решение задач по теме: «Взаимно обратные числа». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать:определение взаимно обратных чисел; Уметь: находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу
|
|
|
||
59 |
Деление дробей |
1 |
комбинированный |
Знать: правило деления дроби на дробь |
|
|
||
60 |
Решение задач по теме: «Деление дробей». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел
|
|
|
||
61 |
Решение задач по теме: «Деление дробей». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать:правило деления дробей Уметь: применять его при вычислениях |
|
|
||
62 |
Самостоятельная работа по теме: «Деление дробей». |
1 |
проверка знаний и умений |
Знать: правило деления дроби на дробь Уметь: применять его при решении уравнений |
|
|
||
63 |
Решение задач по теме: «Деление дробей». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать:правило деления дробей Уметь: применять его при решении текстовых задач |
|
|
||
64 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей». |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь:находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений |
|
|
||
65 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
комбинированный |
Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: применять правило при решении задач
|
|
|
||
66 |
Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби |
|
|
||
67 |
Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач |
|
|
||
68 |
Самостоятельная работа по теме: «Нахождение числа по его дроби». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби
|
|
|
||
69 |
Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: применять правило нахождения числа по его дро-би при решении текстовых задач |
|
|
||
70 |
Дробные выражения |
1 |
комбинированный |
Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь: находить значение дробного выражения
|
|
|
||
71 |
Решение задач по теме: «Дробные выражения». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: находить значение дробного выражения
|
|
|
||
72 |
Решение задач по теме: «Дробные выражения». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: находить значение дробного выражения
|
|
|
||
73 |
Решение задач по теме:«Нахождение числа по его дроби и дробные выражения». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Применять все знанио действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий |
|
|
||
74 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби и дробные выражения». |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь:находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей |
|
|
||
§4. Отношения и пропорции (18 уроков) |
||||||||
75 |
Отношения |
1 |
комбинированный |
Знать: определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь: находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин |
|
|
||
76 |
Решение задач по теме: «Отношения». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: понятие отношения, Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты |
|
|
||
77 |
Решение задач по теме: «Отношения». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты, находить какую часть одно число составляет от другого
|
|
|
||
78 |
Пропорции |
1 |
комбинированный |
Знать:определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. |
|
|
||
79 |
Решение задач по теме: «Пропорции». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: находить неизвест-ные члены пропорции, пе-реставлять члены пропор-ции местами, решать задачи |
|
|
||
80 |
Решение задач по теме: «Пропорции». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неиз-вестный член пропорции, решать уравнения. |
|
|
||
81 |
Решение задач по теме: «Пропорции». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: решать задачи с помощью пропорции на проценты |
|
|
||
82 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
комбинированный |
Знать: какие величины назы-ваются прямо пропорцио-нальными. Уметь: решать задачи с пря-мо пропорциональными ве-личинами с помощью пропорции |
|
|
||
83 |
Решение задач по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь: решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции |
|
|
||
84 |
Решение задач по теме: « Отношения и пропорции» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: основные понятия Уметь: решать задачи составлением пропорции |
|
|
||
85 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции». |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции |
|
|
||
86 |
Масштаб |
1 |
комбинированный |
Знать: определение масштаба Уметь: находить расстоя-ние по карте, чертить карту в заданном масштабе |
|
|
||
87 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
комбинированный |
Знать: формулы для нахож-дения длины окружности и площади круга, чему равно число.Понимать, в чем от-личие круга от окружности. |
|
|
||
88 |
Решение задач по теме: « Длина окружности и площадь круга». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь решать задачи с применением изученных формул |
|
|
||
89 |
Самостоятельная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: применять формулы при решении задач |
|
|
||
90 |
Шар |
1 |
комбинированный |
Иметь представление об эле-ментах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы Уметь: вычислять диаметр и радиус шара |
|
|
||
91 |
Решение задач по теме: « Длина окружности и площадь круга. Шар». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга |
|
|
||
92 |
Контрольная работа № 8 по теме: « Длина окружности и площадь круга» |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь: находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач |
|
|
||
§5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков) |
||||||||
93 |
Работа над ошибками. Координаты на прямой |
1 |
комбинированный |
Знать: определения положи-тельных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь: определять координа-ты точек на числовой прямой и изображать точки на пря-мой с заданными координат. |
|
|
||
94 |
Решение задач по теме: «Координаты на прямой» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: основные понятия Уметь: определять координату точки |
|
|
||
95 |
Самостоятельная работа по теме: «Координаты на прямой» |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: определять коорди-нату точки, отмечать точку с заданной координатой |
|
|
||
96 |
Противоположные числа |
1 |
комбинированный |
Знать:определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь: находить число, противоположное данному |
|
|
||
97 |
Решение задач по теме: «Противоположные числа». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: основные понятия Уметь: находить противоположные числа |
|
|
||
98 |
Модуль числа |
1 |
комбинированный |
Знать: определение и обозначение модуля числа. Находить: модули чисел; значе-ния выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль |
|
|
||
99 |
Решение задач по теме: «Модуль числа» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: основные понятия Уметь: вычислять значения выражений, содержащих модули |
|
|
||
100 |
Сравнение чисел |
1 |
комбинированный |
Знать: правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства |
|
|
||
101 |
Решение задач по теме: «Сравнение чисел» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: применять правила при сравнении чисел |
|
|
||
102 |
Самостоятельная работа по теме: «Сравнение чисел». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства |
|
|
||
103 |
Изменение величин |
1 |
комбинированный |
Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин Уметь: по числу определять изменение величины |
|
|
||
104 |
Решение задач по теме: «Положительные и отрицательные числа» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному |
|
|
||
105 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Положи-тельные и отрица-тельные числа» |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь:отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули |
|
|
||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков) |
||||||||
106 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
комбинированный |
Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой |
|
|
||
107 |
Решение задач по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой. |
|
|
||
108 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
комбинированный |
Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: применять правило при сложении 2 отрицательных чисел. |
|
|
||
109 |
Решение задач по теме: «Сложение отрицательных чисел» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: складывать отрицательные числа |
|
|
||
110 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
комбинированный |
Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками. |
|
|
||
111 |
Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками |
|
|
||
112 |
Самостоятельная работа по теме: «Сложение чисел с разными знаками». |
1 |
|
Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками |
|
|
||
113 |
Вычитание чисел с разными знаками |
1 |
комбинированный |
Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел; что вычитание на множестве положительных и отрицательных чисел выполнимо всегда. Уметь: выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел. |
|
|
||
114 |
Решение задач по теме «Вычитание чисел с разными знаками» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел Уметь: выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел |
|
|
||
115 |
Самостоятельная работа по теме: «Вычитание чисел с разными знаками». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: находить значения выражений, содержащих действие вычитания |
|
|
||
116 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения |
|
|
||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 уроков) |
||||||||
117 |
Умножение положительных и отрицательных чисел. |
1 |
комбинированный |
Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел. Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел. |
|
|
||
118 |
Решение задач по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел. |
|
|
||
119 |
Самостоятельная работа по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: применять правила при вычислениях |
|
|
||
120 |
Деление положительных и отрицательных чисел. |
1 |
комбинированный |
Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел |
|
|
||
121 |
Решение задач по теме: «Деление положительных и отрицательных чисел». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками. |
|
|
||
122 |
Самостоятельная работа по теме: « Деление положитель- ных и отрицательных чисел». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками при решении уравнении. |
|
|
||
123 |
Рациональные числа |
1 |
комбинированный |
Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком |
|
|
||
124 |
Решение задач по теме: «Рациональные числа». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: записывать числа в видев виде десятичных или периодических дробей |
|
|
||
125 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
комбинированный |
Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений
|
|
|
||
126 |
Решение задач по теме: «Свойства действий с рациональными числами» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
|
|
|
||
127 |
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь: решать примеры, уравнения, текстовые задачи на умножение и деление положительных и отрицательных чисел
|
|
|
||
§8. Решение уравнений (16 уроков) |
|
|||||||
128 |
Раскрытие скобок |
1 |
комбинированный |
Знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь: применять правило раскрытия скобок при упро-щении выражений, нахожде-нии значений выражений и решении уравнений |
|
|
||
129 |
Решение задач по теме: «Раскрытие скобок». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: понятие раскрытия скобок, правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «-». |
|
|
||
130 |
Самостоятельная работа по теме: «Раскрытие скобок». |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: раскрывать скобки при упрощении выражений, нахождении значений выра-жений и решении уравнений |
|
|
||
131 |
Коэффициент |
1 |
комбинированный |
Знать: определение коэффи-циента. Уметь: находить коэффици-ент выражения, применяя свойства умножения |
|
|
||
132 |
Решение задач по теме «Коэффициент». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: понятие коэффици-ента. Уметь: называть коэффици-ент произведения,упрощать вид произведения. |
|
|
||
133 |
Подобные слагаемые |
1 |
комбинированный |
Знать: определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь: складывать подобные слагаемые |
|
|
||
134 |
Решение задач по теме: «Подобные слагаемые». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: понятие подобных слагаемых; что значит«при-вести подобные слагаем.». Уметь: приводить подоб-ные слагаемые в выраж-ях. |
|
|
||
135 |
Решение задач по теме: «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок». |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: их применять при упрощении выражений, ко-торое предполагает приве-дение подобных слагаемых |
|
|
||
136 |
Контрольная работа № 12 по теме: «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач |
|
|
||
137 |
Решение уравнений |
1 |
комбинированный |
Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений. |
|
|
||
138 |
Решение уравнений |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений. |
|
|
||
139 |
Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений» |
1 |
проверка знаний и умений |
Уметь: по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения. |
|
|
||
140 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
комбинированный |
Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач
|
|
|
||
141 |
Решение уравнений с модулем. |
1 |
комбинированный |
Уметь: решать уравнения с модулем |
|
|
||
142 |
Решение уравнений. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать определения уравне-ния, корня уравнения, линей-ного уравнения, правило пе-реноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деле-ния) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: применять изученные определения и привила при решении' уравнений и текстовых задач |
|
|
||
143 |
Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений». |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач |
|
|
||
§9. Координаты на плоскости (13 уроков) |
||||||||
144 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
комбинированный |
Знать: определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распозна-вать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь: их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника |
|
|
||
145 |
Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: понятие и обозначе-ние перпендикулярных пря-мых, перпендикулярных отрезков и лучей. Уметь: распознавать пер-пенкулярные прямые, стро-ить перпендикулярные прямые с помощью чертеж-ного треугольника. |
|
|
||
146 |
Координатная плоскость |
1 |
комбинированный |
Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости |
|
|
||
147 |
Решение задач по теме: «Координатная плоскость»
|
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: строить различные фигуры по заданным координатам точкам, опре-делять координаты точек пересечения различных линий, решать уравнения. |
|
|
||
148 |
Координатная плоскость |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. |
|
|
||
149 |
Самостоятельная работа по теме: «Координатная плоскость» |
1 |
проверка знаний и умений |
Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точ-ки, абсциссы и ординаты. Уметь: строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять коорди-наты точки, отмеченной на координатной плоскости. |
|
|
||
150 |
Параллельные прямые |
1 |
комбинированный |
Уметь: определение парал-лельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллель-ных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.
|
|
|
||
151 |
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей. Уметь: распознавать параллельные прямые. с помощью чертежного треугольника и линейки строить прямую, параллельную данной прямой. |
|
|
||
152 |
Столбчатые диаграммы. Полигон частот |
1 |
комбинированный |
Знать: понятие столбчатых диаграмм, знать принцип построения столбчатых диаграмм. Уметь: строить столбчатые диаграммы. Иметь представление о полигонах частот. |
|
|
||
153 |
Графики |
1 |
комбинированный |
Иметь представление о графиках. Уметь: определять по гра-фику значение одной вели-чины по заданному значе-нию другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой |
|
|
||
154 |
Решение задач по теме: «Графики» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: понятие графика. Уметь: читать «графики» |
|
|
||
155 |
Решение задач по теме: «Координаты на плоскости» |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой |
|
|
||
156 |
Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости». |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла |
|
|
||
§10. Элементы статистики и теории вероятностей (9 уроков) |
||||||||
157 |
Представление данных в виде таблиц, графиков. |
1 |
комбинированный |
Знать: представление данных в виде таблиц Уметь: представлять дан-ные в виде таблиц,графиков |
|
|
||
158 |
Множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. |
1 |
комбинированный |
Знать: понятие множество и подмножество Уметь: выполнять объеди-нение и пересечение множеств |
|
|
||
159 |
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. |
1 |
комбинированный |
Знать: понятие множество и подмножество Уметь: иллюстрировать отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. |
|
|
||
160 |
Комбинаторные правила суммы и произведения. |
1 |
комбинированный |
Знать: комбинаторные правила суммы и произведения. Уметь: применять правила суммы и произведения |
|
|
||
161 |
Решение комбинаторных задач перебором вариантов (нахождение числа сочетаний). |
1 |
комбинированный |
Знать: нахождение числа сочетаний Уметь: решать комбинаторные задачи перебором вариантов |
|
|
||
162 |
Решение комбинаторных задач на нахождение перестановок, размещений. |
1 |
комбинированный |
Знать: понятие перестановки, размещения Уметь: решать комбинаторные задачи на нахождение перестановок, размещений. |
|
|
||
163 |
Вероятность случайных событий. Виды событий и действия с ними.
|
1 |
комбинированный |
Знать: вероятность случайных событий Уметь: выполнять действия с событиями |
|
|
||
164 |
Частота и вероятность случайных событий. |
1 |
комбинированный |
Знать: частоту и вероятность случайных событий Уметь: вычислять частоту и вероятность случайных событий |
|
|
||
165 |
Сбор информации с помощью компьютерных программ. |
1 |
комбинированный |
Знать: компьютерную программу Уметь: собирать информацию с помощью компьютерных программ |
|
|
||
§11. Повторение (10 уроков) |
||||||||
166 |
Сокращение дробей. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: основное свойство дроби, определение сокра-тимых и несократимых дробей |
|
|
||
167 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правило вычитания и сложения смешанных чисел Уметь: применять правило сложения и вычитания смешанных чисел |
|
|
||
168 |
Нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правило нахождения дроби от числа, числа по его дроби Уметь: находить дробь от числа, число по его дроби |
|
|
||
169 |
Задачи на проценты. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: решать задачи на проценты. |
|
|
||
170 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: решать задачи с помощью уравнений |
|
|
||
171 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Уметь:выполнять сложение и вычитание положитель-ных и отрицательных чис. |
|
|
||
172 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
|
|
||
173 |
Раскрытие скобок. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Уметь: раскрывать скобки |
|
|
||
174 |
Итоговая контрольная работа №15. |
1 |
Контроль, оценка, коррекция знаний |
Уметь: применять все правила, пройденные в 6 классе |
|
|
||
175 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
обобщение и систематиза-ция знаний |
Провести анализ контрольной работы, решить примеры |
|
|
||
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ и математических диктантов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Критерии и нормы оценок
Самостоятельная работа(письменно)
Состоит из 3-х заданий.
100% – «5»
75-90% - «4»
60-70% - «3»
50% - «2»
3 задания верно – «5», 2 задания верно – «4», 1 задание верно – «3», ни одного верного – «2»
Литература для ученика
Учебник: Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 2006 г.
Дидактический материал по математике 6 класс (А.С.Чесноков, К.И.Нешков). Москва. Классика Стиль, 2009 г.
Контрольно-измерительные материалы математика. 6 класс. Москва «ВАКО», 2011 г.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса (А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершов),
Москва Илекса, 2010 г.
Литература для учителя
Учебник: Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 2006 г.
Дидактический материал по математике 6 класс (А.С.Чесноков, К.И.Нешков). Москва. Классика Стиль, 2009 г.
Контрольно-измерительные материалы математика. 6 класс. Москва «ВАКО», 2011 г.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса (А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершов),
Москва Илекса, 2010 г.
Поурочные планы по математике 6 класс. Издательство «Учитель», 2010
Интернет-ресурсы. Сайт «Открытый урок»